О программе
учет гсм на предприятии Украина, учет бензина на предприятии Украина, учет топлива Украина, расход топлива Украина, программа расход ГСМ Украина, учет топлива программы,
1. Путевые листы (далее ПЛ) - являются основанием для списания топлива
2. Программа формирует и распечатывает путевые листы установленного образца для легкового автомобиля "Типовая форма №3" формата А-5 и грузового автомобиля (форма №2-ТН) формата А-4
3. Программа производит учет получения, расхода (перерасхода) топлива по норме и фактический
4. Формирует журнал регистрации путевых листов в установленной форме
5. Имеется блок аналитики использования авто по времени и блок аналитики грузоперевозок (для грузовых авто)
6. Работает с покупными путевыми листами (производит учет по дате выписки листа, номера путевого при этом могут меняться в сторону уменьшения), работает со смешанными путевыми листами (покупными + листами созданными программой)
7. Программа разработана на базе MS Access, который входит в состав расширенного 32 битного MS Office (Word, Excel, Outlook, Access), поэтому если у вас есть такой MS Office, то никакой инсталяции не требуется, возможна работа с Portable Office, которая умещается на флешке
8. Осуществляет учет топливных талонов, формирует ведомости выдачи, обороты талонов по бухгалтерии, водителям, заправщикам (в версии GLT)
9. Программа легка в освоении и работе, автономна, один файл, можно переносить на флешке, не требует обслуживания разработчика; помощь, консультации при освоении, настройке и работе программы - проводятся бесплатно в рабочие дни недели
10. Возможны определенные бесплатные корректировки программы под специфику пользователя (оговариваются Заказчиком до оплаты программы)
11. Программа, при желании администратора программы, может работать по сети и в ней нет ограничения на колличество пользователей (как это устанавливается в некоторых программах)
Инструкция по настройке и работе.
Настройка языка: программа переводит даты в пропись, например 01.01.2012- она напишет: 01 января 2012 года, язык написания будет зависеть от установки языковых стандартов - по умолчанию на вашем ПК, поставить нужный язык можно-пуск-настройка-панель управления- язык и региональные стандарты.
Если у вас там стоит стандарт русский- будет писать "январь", если украинский- "січень" и т.д.
-Кнопки сохранить - нет, информация сохраняется по мере введения данных
-Время вводится в формате времени 08:00 или можно вводить 0800, неправильно 800, т.е. должно быть четыре знака
-Переход между ячейками (полями ввода данных) осуществляется клавишей Enter.
- Белые поля - заполняются перед выездом авто,
- Желтые поля - при возврате (а также получение топлива),
- Серые- поля - вобще не заполняются, это поля с расчетными данными и информационные (прямого доступа к ним пользователь не имеет).
Открываем программу, общий вид:
также программа может быть представлена в другом фоне(песочный):
В программе одна форма ввода и для легковых и для грузовых авто. Есть поля ввода данных общие, а есть поля формы только для грузовых авто. Выписывая путевой лист для легкового авто, поля относящиеся к работе только грузового авто оставляйте пустыми. Красным мы обвели поля, общие для обоих авто, их необходимо заполнять для обоих типов авто, синим - только для грузовых авто.
Для начала работы с программой необходимо на вкладке "первичные данные", нажать имеющиеся кнопки и один раз ввести туда Ваши данные (при заполнении путевого листа (ПЛ) эти будут выбираться из раскрывающегося списка).:
РЕЖИМ (работы автомобиля)
в каждой организации могут стоять свои данные: что обычно пишут - "робочий день", "обслуговування", "відрядження" тд- напишите так, как у вас принято.
При продаже программы в ней присутствуют данные в качестве примера заполнения. Их необходимо удалить, если они вам не подходят и внести ваши данные. Как удалить ненужную запись в этих таблицах? - необходимо выделить запись полностью, начиная слева с серого (синего, в зависимости от версии) поля, пока строка не выделится полностью, как на примере и нажать "Delete" или "Del".
Кроме того, вам прийдется самим вносить и корректировать информацию, при этом надо помнить, что для корректной работы программы пустых строк быть не должно (кроме последней со звездочкой)
правильно:
не правильно
ТОПЛИВО
-заполнить по образцу, - внесите топливо, которое у вас применяется на автомобилях, например:
если у Вас "дизтопливо", "дизпаливо" рекомендуем вносить сокращенное название "ДП", т.к. в стандартном ПЛ для легковых авто небольшая ячейка для внесения марки топлива.
АВТО -заполните согласно образца
в столбце- код применяемого топлива- уже можно выбрать код того топлива, которое мы занесли в предыдущей таблице.
"код авто" - код вашего авто в базе данных ваших автомобилей, значение, занесенное в эту ячейку будет отражаться в столбце "коди", расположенном в правом верхнем столбце путевого листа.
ВОДИТЕЛЬ
- кол-во водителей в программе - не ограничено, код водителя в БД" - код водителя в базе данных ваших водителей, значение, занесенное в эту ячейку будет отражаться в столбце "коди", расположенном в правом верхнем столбце путевого листа, напротив строки водитель. Заполните по образцу:
НОРМЫ ТОПЛИВА -заполнить по образцу, норма топлива вводится на 100 км пробега, норму можно менять - бесконечное число раз, при введении новых норм с новой даты, старую норму не удаляйте (как на рисунке)- она должна быть в базе, при расчете расхода по путевому - программа будет понимать какую норму ей брать, в зависимости от того на какую дату рассчитывается путевой лист, нормы желательно менять с первых чисел.
НАЧАЛЬНЫЕ ПОКАЗАНИЯ СПИДОМЕТРА, ОСТАТКИ ТОПЛИВА -заполнить по образцу - остатки топлива и показания спидометров автомобилей, обрабатываемых программой, на начало пользования программой
В ЧЬЕ РАСПОРЯЖЕНИЕ заполните в чье распоряжение будет предоставляться авто, обычно пишут либо название предприятия, либо Фамилия И.О. директора, т.д. для легковых авто возможно написание маршрута, например: "офіс- магазин № 35". В стандартном путевом листе имеется 5 ячеек для ввода данных за день и соответственное время которое было потрачено на этот маршрут (или клиента). Поступали предложения от заказчиков прописывать для легковых авто маршрут на обратной стороне путевого листа, мы этого не делаем, т.к однозначно в инструкции к данной форме, указано, что на обратной стороне:
...2.5. У рядку "Особливі відмітки" робиться відповідний запис представником органів Державтоінспекції та іншими уповноваженими на це органами у випадку порушення водієм Правил дорожнього руху або зміни маршруту руху з непередбачених причин для виконання спеціального завдання. Зауваження щодо якості обслуговування записуються також відповідальною особою, у чиє розпорядження було надано автомобіль.
маршрут мы предлагаем вписывать (хоть и в небольшие) в стандартном путевом листе (ПЛ) ячейки "в чиє розпорядження".
МЕХАНИК- если вы заполните это поле- его фамилия будет вписываться в путевых листах в строке "механик".
РАСЧЕТ, ТАЛОНЫ- Заполните по образцу:
ЗАПРАВЩИКИ -заполнить согласно образца, - т.е. у кого будем получать топливо
Создаем первый путевой лист:
Для примера мы заполним первый путевой лист для легкового, а второй- для грузового авто.
Повторим:
- Белые поля - заполняются перед выездом авто,
- Желтые поля и получение топлива - при возврате авто,
- Серые- поля - вобще не заполняются, это поля с расчетными данными и информационные (прямого доступа к ним пользователь не имеет).
в ячейку № путевого листа- вводим 1, в ячейку дата- ставим дату путевого, выбираем из раскрывающихся списков: режим работы, автомобиль, водителя, в чье распоряжение, - заполняем другие поля окрашенные в белый цвет. Показание спидометра при выезде, остаток топлива при выезде - берутся програмой из первичных данных (в последующем - из предыдущего ПЛ соответствующего авто).
общий вид заполнения программы перед распечаткой 1-го путевого листа легкового автомобиля:
производим печать путевого листа перед выездом авто, с вкладки "печать легковых", первая сторона перед выездом имеет вид:
вторая сторона, пустой бланк,
готовый путевой лист перед выездом, подписывается, ставяться штампы и выдается водителю
по возврате в гараж:
- водитель или механик сообщают "показники спідометра при поверненні до гаража і фактичний час повернення до гаража"
- если было получение топлива - сдает чеки с заправки и отчитывается где, сколько, у кого топливо было получено
- все должностные лица подписываются в полях, где предусмотрены их подписи
также можно воспользоваться формой "к отчету водителя", распечатать ее и дать водителю заполнить
отдает путевой лист на обработку (бухгалтеру или тому, кто ведет программу).
Работа с программой по обработке путевого листа, после возвращения авто
Заполняются поля, окрашенные в желтый цвет + получение топлива.
В программу заносятся время (факт)возвр. в гараж, показания спидометра при возврате, получение топлива (если было) - нажать кнопочку с галочкой - программа обновляет информацию, просчитывает пробег за день, суммирует всего получено топлива, рассчитывает расход топлива по норме, эти данные заносятся в соответствующую ячейку расход топлива факт.
-Если у вас, например, бортовой ПК, определяющий расход топлива, или водитель уверен в объеме расходованного топлива, а оно не совпадает с нормативным, в ячейку записывайте фактические показания, при этом программа показывает перерасход (или экономию) топлива за день по сравнению с нормой, также в конце месяца в отчете будет показан перерасход (экономия) топлива по сравнению с нормой.
Получение топлива - данные заносяться в соответствующие ячейки, дробные значения пишем через запятую, а не через точку, например: расход топлива факт: 9,13 а не 9.13-нажимаем галочку- обновляем информацию.
экран пользователя после внесения данных имеет вид:
путевой окончательный.
вторая сторона:
Для печати используем вкладку "печать легкового".
Возможны 3 варианта заполнения путевого листа после возвращения авто:
1. В путевой лист, отпечатанный при выезде, вручную переписываются расчетные данные с программы
2. После возвращения авто данные можно допечатать-функция "допечатка"- Для этого, по возвращению в программу вносятся фактические данные, нажимается галочка(обновление) в принтер вкладывается ранее отпечатанный путевой лист и в него впечатываются только те данные, которые сформировались после возвращения авто, для этого в программе есть функция - допечатка. особенности этого варианта - вы должны "дружить" с принтером и понимать как положить путевой, какой люфт у вашего принтера - со своей стороны мы разместили данные для печати именно в том месте, где они должны быть в путевом листе;
3. Если вы испортили(утеряли путевой) его можно распечатать в готовом (окончательном) виде - с начальными и конечными данными.
Порядок формирования нового путевого листа:
для создания нового путевого листа необходимо стать на новый лист, для этого нажать в самом низу листа слева- на крайний треугольничек со звездочкой. При этом запись 1, перейдет на запись 2 и пользователю откроется новый бланк для заполнения нового ПЛ.
или в другой версии:
в новый путевой лист вносится новый номер путевого и дата, справа в ячейках будет отображаться максимальный № путевого в базе и максимальная дата занесенная в базу,
-выбираем автомобиль, водителя, заполняются соответствующие ячейки как в первом путевом листе, показатель спидометра при выезде и остаток топлива при выезде- берутся программой автоматически с прошлого путевого листа соответствующего автомобиля ....- цикл повторяется, можно печатать путевой №2 перед выездом. Если путевой лист создается для другого авто, - выбирается это авто из списка, программа находит остатки по топливу этого автомобиля, показание его спидометра, номер присваивается следующий (блок нумерации путевых листов у всех авто - один на всех, общий).
Рассмотрим формирование путевого листа грузового авто
Методологически заполнение значений формы (топливо, водитель, режим, время), обведенных красным (на форме смотри выше) и одинаково для обоих типов авто. При введении новых номера и даты нового путевого листа (ПЛ), а также выборе номера автомобиля из базы, программа отображает данные по топливу и спидометру по данному автомобилю на момент выезда. Аналогично перед выездом заполняем все белые поля.
-расчет - тонно километров (ткм) производится следующим образом: перевезенные тонны умножаются на километры, вместе с тем возможны случаи, когда прямого соответствия между этими данными нет. Для учета этого, в программе имеется столбец ткм(р), если в его ячейки вноситься вручную значение тонно - километров, то это значение отражается в ячейках ткм, если же ничего не вносится, то в ячейке (ткм) отражается произведение тонны помноженные на километры.
общий вид программы перед распечаткой 2-го путевого листа; для распечатки ПЛ грузового авто используем вкладку "печать грузовых":
путевой перед выездом.
вторая сторона перед выездом -пyстой бланк:
готовый путевой лист перед выездом, подписывается, ставяться штампы и выдается водителю
по возврате в гараж:
- водитель или механик сообщают "показники спідометра при поверненні до гаража і фактичний час повернення до гаража"
- если было получение топлива - сдает чеки с заправки и отчитывается где, сколько, у кого топливо было получено
- подписываются в полях, где предусмотрены их подписи
- сдают(сообщают) другие документы (информацию) к путевому листу: по работе прицепов, спецоборудования, простоев, тд (для заполнения всех полей, предусмотренных инструкцией) и отдает путевой лист на обработку (бухгалтеру или тому, кто ведет программу)
- предлагается воспользоваться формой "к отчету водителя", распечатать ее и дать водителю заполнить:
Работа с программой по обработке путевого листа, после возвращения авто
(аналогично 1-му путевому)
экран пользователя после внесения данных имеет вид:
путевой после возвращения.
вторая сторона:
возможны 3 варианта заполнения путевого листа после возвращения авто:(аналогично 1-му путевому)
рассмотрим блок (вкладку)"топливо"
Отчет за месяц по топливу составляется по каждому авто, надо нажать кнопку "за месяц", в появившемся окне диалога - вписать диапазон дат, например с 01.08.2012 по 31.08.2012, выбрать автомобиль и опять нажать на кнопку "за месяц".
- программа покажет как расходовалось топливо в этот период, сколько км по спидометру пройдено, какой за месяц перерасход (излишек).
данный акт создан как месячный.
На основании фактически оформленных ПЛ программа формирует ряд журналов по аналитике топлива, в том числе, регистрации путевых листов (по всем автомобилям за интервал, указанный пользователе в окне диалога):
Журнал получения топлива по датам:
в т.ч. кратко, по авто, по виду топлива, по месяцам:
график получения по виду топлива, по месяцам(л) по всем авто:
по заправщикам:
по виду топлива, по заправщикам:
в.т.ч кратко
получено по видам топлива, кратко
В программе может быть много авто и много ПЛ. Предусмотрен ряд функций для быстрого поиска нужного авто, водителя, путевого листа в базе ПЛ. Попрактиковавшись, пользователь может выбрать любой. Рассмотрим их:
1) Нажать кнопку "Найти путевой, включить фильтр"
Открывается журнал всех ПЛ.
Выбрав нужное авто/водителя/дату необходимо дважды нажать на № выбранного ПЛ -
прорамма откроет нужный Вам ПЛ.
Включается так называемый Фильтр. Чтобы снять фильтр и отобразить все ПЛ, используется кнопка Отключить фильтр.
2) Фильтр также полезен в других случаях. На панели инструментов программы имеется еще одна кнопка Фильтр по выделенному.
Кнопка рядом - снимает фильтр, аналогично кнопке "Отключить фильтр".
Как это работает? - Надо стать на поле, например дата ПЛ и нажать Фильтр по выделенному. -Программа отберет только ПЛ данной даты. Аналогично можно отфильтровать по другим полям, например водитель, автомобиль. Можно одновременно отфильтровать по двум полям, например - сначала по полю Авто а потом по полю Водитель (если на авто ездил не один водитель).
Можно также делать отборы, фильтр и по другим полям, - стать на это поле и нажать фильтр.
Следующая функция
3) Кнопка бинокль (аналогична поиску в Ворде, Екселе), выбрать поле поиска, ввести параметры поиска.
4) Можно найти нужный документ (ПЛ) по кнопкам перехода. В нижнем левом углу имеется блок кнопок "Запись", при нажатии на них - происходит перемещение по путевым листам
Обратите внимание: стрелками указаня переходы по ПЛ (крайне правая без звездочки (*) -переход в конец списка, рядом с ней- переход на 1 позицию списка(один ПЛ), по другую сторону - аналогично -переход на одну позицию раньше, переход в начало.
Кнопка со звездочкой- создание нового ПЛ.
Вкладка (блок) "аналитика грузоперевозок" формируется на основании введенных данных и подключается в программу по желанию Заказчика.
Если Вас интересует данный блок, информацию о его работе можно просмотреть
ЗДЕСЬ
Версия с литерой "T" в конце названия версии отличается наличием в программе блока по учету топливных талонов.
Если Вас интересует учет топливных талонов в программе, информацию о работе данного блока можно просмотреть ЗДЕСЬ
Если Вас интересует работа блока по учету топливных талонов (версии с литерой "T"), информацию можно просмотреть ЗДЕСЬ
По желанию заказчика мы можем вставить в путевой лист штамп (эмблему, бренд, лейбу) Вашей организации в таком варианте:
или в таком:
В MS Office по-умолчанию включена завышенная защита от макросов (макрос сложные формулы, под которые иногда прячуться вирусы), для того, чтобы каждый раз программа не спрашивала- вы доверяете содержимому? рекомендуем отключить эту настройку при работе с программой:
В Office 2003 программа настройка по - умолчанию возможно будет каждый раз предупреждать вас, что программа содержит (возможно) небезопасные (в данном случае сложные формулы), чтобы такие предупреждения при работе с программой не появлялись, откройте Access (не с программой пустой файл, любой, можно создать новый) и установите настройку - сервис- макрос - безопасность - низкая.
в MS Office 2007, 2010 и выше: нажать "параметры" -Внизу окна «открыть центр управления безопасностью-далее вкладка -параметры макросов-включить все макросы, сервис- макрос - безопасность - низкая.»
Вопросы-ответы. Типичные ошибки при начале работы с программой:
Где брать нормы расхода топлива:
- нормы регулируются "Наказом МІНІСТЕРСТВА ТРАНСПОРТУ УКРАЇНИ від 10 лютого 1998 року N 43 "Про затвердження Норм витрат палива і
мастильних матеріалів на автомобільному транспорті"
Как вводить временные нормы расхода топлива, как регулируются в программе "зимние нормы", т.е. нормы топлива на обогрев авто:
- "Зимние нормы" должны быть утверждены приказом по предприятию (организации). Если вы их вводите на зимний период, например, с 01 декабря по 28 февраля, в таблицу нормы - с 1 декабря введите повышенную норму на конкретный автомобиль, 1 марта введите обычную норму, аналогично по временным нормам
для примера, по авто гос № АА 0009 АА, норма на зимний период была увеличена на обогрев на 5%
Какая реакция программы если в один автомобиль (бензобак) заливаем и А-95 и А-95 Premium:
- Заливать можно, но программа не ведет отличия в топливе на одном авто (только в цене), т.к. топливо в одном бензобаке. В версиях с цифрой"2" ведется учет двух видов топлива: бензина и газа, т.к. газ и бензин находятся в разных баках. Можно заправляться разными бензинами, но учитываем: в расчетах на одно авто - один бензин и все расчеты производяться исходя из этого. Если вы постоянно, с определенной даты перешли на более высокооктановый бензин, можете изменить с этого периода норму расхода (если вы считаете что такой переход действительно изменит норму).
Возможен ли учет в программе расхода масла на авто:
- Учет расхода масла не отражен в программе, т.к. расход масел обычно гораздо ниже расхода топлива. Если у вас значительный парк авто и есть необходимость учитывать расход масла, мы предоставим вам такую возможность. Вопрос оговаривается с разработчиком (до оплаты программы).
Отсутствуют остатки при выписке путевого листа:
- Прежде чем выписывать новый путевой, надо закрыть предыдущий.
В начале работы программа не просчитывает расход топлива. - дата введения нормы топлива больше даты путевого листа.
Можно ли корректировать ранее внесенные ПЛ?
- можно, но если это расчетные данные, то надо понимать, что они могут повлечь изменение остатков по топливу, пробегу.
можно ли начинать нумерацию путевых не с 1 а с другого числа, например 123?
- можно, в том числе работать частично и с покупными листами, при этом номера могут меняться в сторону уменьшения, быть не последовательными, но номера не должны повторяться, учет (выведения предыдущих остатков по каждому конкретному авто) производится по дате выписки ПЛ.
-Если надо подогнать расход топлива по авто с начала года или с другой даты (часто бывает, когда переходим на работу с программой –задним числом)
- отнимите от показания спидометра по авто –сегодняшнее значение –минус- на 01.01 (та дата с которой начинаем работать)- получим общий пробег.
- Посмотрим по талончикам сколько было получено топлива на заправках за этот период + остаток на 1.января минус остаток на сегодня = расходованное топливо за этот период
- Общий пробег за это время поделим на все расходованное топливо – получим фактическую норму расхода за этот период- сопоставьте ее с утвержденной
- Это лучше сделать, чем перепечатывать путевые.
Как поступать, если в результате инвентаризации на определенную дату, выявлено, что объем фактического топлива в баке, не соответствует цифрам в программе?
- Создавать акт инвентаризации, устанавливать причины, разрабатывать мероприятия по "недопущению", в путевой этого дня (или следующего за днем инвентаризации, записать в ячейку "расход топлива факт" объем рахода с учетом инвентаризации (+,-) и мы выходим на реальную цифру в программе
Очистка базы, удаление путевого листа
В программе имеется возможность удалить любой путевой лист или очистить всю базу путевых листов. Другие настройки (нормы топлива, режимы, водители, т.д.)-сохраняются и если надо - корректируются вручную.
При нажатии кнопок удаления, - открывается окно диалога в которое необходимо ввести пароль(предоставляется при покупке). т.е. очистку, удаление может произвести только администратор программы.
О ПРОГРАММАХ "ПУТЕВОЙ ЛИСТ"
Компьютерная программа "путевой лист", краткая характеристика, отличие версий, характерные особенности
Видео компьютерной программы "путевой лист"
- Компьютерная программа путевой лист легкового автомобиля Украина, учет топлива, аналитика использования автомобиля, Типовая форма №3, версии:
L, LT
L2, LT2(в т.ч автомобили с ГБО)
- Компьютерная программа путевой лист грузового автомобиля Украина, учет топлива, аналитика использования автомобиля, аналитика грузоперевозок, Типовая форма №2-ТН, версии:
G, GT
G2, GT2(в т.ч автомобили с ГБО)
- Компьютерная программа путевой лист автобуса необщего пользования Украина(незагального користування Типова міжвідомча форма №6) , учет топлива, аналитика пассажироперевозок, версии:
H, HT
H2, HT2(в т.ч автомобили с ГБО)
- Компьютерная программа путевой лист автобуса Типовая форма №3, учет топлива, аналитика пассажироперевозок, версии:
A, AT
A2, AT2(в т.ч автомобили с ГБО)
- Компьютерная программа путевой лист легкового (форма №3) и грузового автомобиля (форма №2-ТН) в одной базе данных, аналитика использования автомобиля, аналитика грузоперевозок, версии:
GL, GLT
GL2, GLT2(в т.ч автомобили с ГБО)
- Компьютерная программа путевой лист трактора, комбайна, версии:
Т, ТТ перевозка грузов, другие (не полевые работы) аналитика грузоперевозок,
ТP, ТPТ полевые работы, в т.ч. для комбайна, аналитика агротехнических работ
- Компьютерная программа Товарно-транспортная накладная ТТН, Типовая форма №1-ТН
Лицензия на программу и условия поставки:
1. Программа распространяются по принципу, "как есть", без каких - либо дополнительных гарантий или допущений Заказчика, без ограничения срока использования программы.
2. Код программы принадлежит разработчику, при установлении попыток взлома (корректировок) кода программы, гарантия аннулируется.
3. Разработчик гарантирует работу программы в течение 6 месяцев, согласно образцу описанному выше и с возможностями которого Заказчик предварительно ознакомлен, (при условии функционирования ПК и системных программ расширенного 32 битного MS Office (Word, Excel, Outlook, Access), а также бесплатное исправление математических ошибок, если такие будуть виявлены на протяжении гарантийного срока.
4.Цена определяется исходя из версии и колличества авто в программе.
5. Программа поставляется на специальном диске Заказчику без права передачи или перепродажи другим физическим или юридическим лицам.
6. Если в период гарантии разработчик вносит корретивы в программу (улучшения, изменения), они бесплатно производятся по желанию Заказчика в копии программы Заказчика. После окончания гарантии такие корректироки оплачиваются, цены договорные.
7. Разработчик не несет ответственности за работу компьютерной техники и программ Заказчика в связи с использованием данной программы.
8. Цены в прайсе.
9. Разработчик оказывает помощь в сопровождении, настройке и освоении программы
10. Возможны доработки программы под Вашу специфику, которые оговариваются с Разработчиком до оплаты программы
11. Подробности пересылки программы смотрите на первой странице сайта
Прайс-лист
В Избранное
На главную
Гарантия на работу программ - шесть месяцев
|